Ювелирная классика Бухары. Мастер Маъмур Рахманов

Бухара испокон веков слыла ювелирной столицей Азии и славилась своими ювелирами. Различные виды старинных бухарских украшений из золота и серебра давно уже стали классикой, и многие из них имеют собственное название. 
До сих пор в Бухаре работают мастера из старинных династий ювелиров, родословная которых столь длинна, что след теряется в десятке веков, царствий и имен правителей. 

1

Этот дождливый ташкентский день был богат на выставки-ярмарки мастеров. Практически одновременно проходили три. Куда отправлюсь я, решил один единственный анонс от Ладошек.уз. "В выставке принимает участие ювелир из Бухары Маъмур Рахманов", - написала в Фейсбуке Ирина Матвиенко, организатор мероприятия. Такое событие пропустить было невозможно. И день мой стал праздником. Праздником от созерцания, праздником от общения с потрясающим мастером. Он рассказывал такие тонкости, такие исторические факты, такие технологические нюансы, озвучивал долгожданные названия. Всего этого не передать в одной статье. Но обо всем постепенно.

 2

Работы настоящих мастеров Бухарской школы узнаваемы с первого взгляда.  Тот, кто хоть раз побывал в ювелирных залах ташкентского Музея искусств и Музея прикладных искусств, легко узнает многие формы на этих фотографиях. 

Первым я вижу невероятной красоты браслет. Те самые большие плоские глазки бирюзового цвета, тончайшая скань и крупные смягчающие округлые зубцы с тыльной стороны. Браслет величественен и массивен. Я не решаюсь взять в его в руки, но мастер сам протягивает мне его. Потрясающей энергетики вещь. 

  3
  
Я приглядываюсь и ощупываю. Неужели?! Я прошу показать второй браслет, более простой и более массивный, украшенный уже филигранными змейками. 
- Они... - растерянно пытаюсь я высказать мастеру вдруг осознанное
- Им больше ста лет, - улыбается мастер. Его радует моя реакция.
  
 4

- А посмотрите этот, - он протягивает мне ажурное плоское кольцо с легкой светлой позолотой, - и этот..- и в моих руках оказывается еще одно ажурное чудо. 
 
 5

Я с трепетом отстегиваю современную булавку, фиксирующую цепочку на штырьке. Браслет раскрывается на ажурные половины, словно портал в неведомое прошлое, и загадочным магнитом смыкается на моем запястье уверенно, но нежно. Это был такой сладкий серебряный плен, из которого не имело смысла бежать. Я теперь понимаю, почему булавка. Потому что принять решение о восстановлении любой, даже самой мелкой детали на этом вековом чуде вправе только его новая владелица. 
 
 6

Теряя слова, вопросы и разум, я продолжаю разговор с мастером. Далее работа самого Маъмура Рахманова. Все антикварные вещи - работы его предков.
Мастер снимает со стенда знаменитое бухарское нагрудное украшение из системы цепочек и пластин. 
 
 7

Такое украшение надевает невеста. И голуби на нем, как символ верности, и гранат, как залог обильного и здорового потомства, и бирюзовый глаз-оберег, и коралловые гремячие бусины от злых сил.
Ах как бы оно смотрелось на простом черном или красном платье.
 
 8

Филигрань - излюбленная тема Маъмура Рахмонова. Комплект из нагрудного украшения на цепочки и ажурного браслета. Серебро с бирюзой. 
 
 9

Нить тянется и скручивается вручную от начала до конца. От кусочка серебра.
 
 10

Еще пара филигранных браслетов и подвесок в исконно бухарском стеле, неизменном уж не один век.
 
 11

Коварное серебро, изогнутое в тысячи колец играет с моим объективом коварную игру. Тысячи бликов от каждого элемента пытаются  слиться в единое сверкающее пятно. Все же насколько человеческий глаз мудрее стеклянной линзы, даже электронно управляемой. 
 
 12

Серебрянные браслеты. Они разные. Современные; в старинной технике; новые формы с классическими старыми элементами. 
 
 13

Искуснейшая работа, качество которой можно разглядеть разве что под лупой.
 
 14

Но меня еще ждет огромный стенд с бухарскими серьгами.
 
 15

Терпеливо жду, когда операторы местных каналов освободят пространство перед ними.
 
 16

Пока разглядываю кольца. Одно из них привлекает внимание своей странной формой. Я видела точно такое же в Термезском археологическом музее. Та же форма, только в музейном экспонате были не серебро, скань и филигрань, а золото, филигрань и эмаль. Но форма однозначно та же. 
   
 17

Ну вот наконец-то долгожданные серьги. Бухарские классические серьги работы мастера Маъмура Рахманова.
Первыми вижу знаменитые свадебные шибиртма. Большой рубиновый глаз в окружении колец из мелкого жемчуга и многочисленные подвески.
 
 18

Верхний ряд - крупные серьги холак. Рядом - бодом с подвесками.
 
 19

Потрясающей тонкости работы треугольные серьги с подвесками от злых духов. 
 
 20

Сложные многоярусные серьги снизу. Сверху - классический кашгар-болдок.
 
 21

Серьги, представляющие собой кольцо с крупной бусиной, окруженной другими, менее значимыми - это "мухаммади"
     
 22

Серьги с пятью длинными, крупными подвесками разной длины на небольшом кольце - это "пянчпоча", что означает пять ножек.

  23

Рубины, жемчуг, бирюза: камни Бухары
     
 24

Классические бусины-подвески из сердолика и кораллов. Серебряный узор на первых - ислими.

  25
 

Сверху серьги болдок, куполки или колокольчики. Бухарские серьги-колокольчики значительно короче, носимых  к примеру в Ташкенте.
Нижний ряд - традиционные серьги, не имеющие специального названия, но формы их строго определены.
 
 26

Камни для украшений мастер Маъмур Рахманов использует как местные, так и привозные - из Индии и Афганистана.
 
 27

Серебро исключительно узбекское, прекрасной чистоты и качества.
 
 28

Еще одна традиционная для Бухары форма - монета. Именно она становится основой серьги, декорируется новыми элементами и каменьями. Монета настоящая.

  29
  
Нижний ряд представляет серьги, основа которых анор - гранат.
 
 30

Центральные серьги очень рельефны, странной формы. Четыре ажурных выпуклости - по одной на четыре стороны света.
 
 31

Бирюза, серебро, позолота. Филигрань.
 
 32

Стенд справа - работы мастера уже современных форм.
 
 33

Мастер Маъмур Рахманов, потомственный ювелир из Бухары:
 
 34

И его потрясающие работы, неизменных  стечением времени форм. Бухарская классика.
Так что смотрите, выбирайте:
     
 35

Электронный адрес мастера: mamur_jewel собачка mail.ru
 

Название: Ювелирная классика Бухары. Мастер Маъмур Рахманов
Теги: Узбекистан, Узбекистан в лицах, Мастера, Бухара, Украшения, Дамы
Количество показов: 9216
Дата:  09.02.2013


Поиск по Тегам
Поиск по словам

Оставьте отзыв, дайте свой комментарий или задайте вопрос:
Доступно только зарегистрированным пользователям. Зарегистрироваться?
Октябрь Азиев
Потрясно...
роза хайруллина
Уважаемый Усто Маъмур!С большим удовольствием просмотрела Ваши работы, получила огромное удовольствие. Я родилась и выросла в Ташкенте. Сейчас к сожалению нет возможности побывать на Ваших выставках, я живу в Республике Башкортостан в г.Уфе. Скажите пожалуйста, есть какая-то возможность заказать и купить у Вас украшение которое мне очень понравилось? Я была бы Вам очень признательна. С уважением Роза Гариповна.
Лилия Николенко
Цитата
роза хайруллина пишет:
Скажите пожалуйста, есть какая-то возможность заказать и купить у Вас украшение которое мне очень понравилось? Я была бы Вам очень признательна. С уважением Роза Гариповна.
Роза, напишите мастеру или напишите, сославшись на номер фотографии в статье
Контакты:


+998 93 475-11-71
mamur_jewel@mail.ru


Новости сайта

Мастер классы по кондитерскому мастерству от Грэхэма Джона Эдвардса
Ассоциация Поваров Узбекистана сообщает: Впервые в Узбекистане с 19-23 мая 2014 г. прошли мастер классы шеф кондитера из Великобритании Грэхэма Джона Эдвардса по программе WACS «Train-the-Trainer» «Western European pastry»

Кулинарные путешествия

Чорсу. Бедана, лепёшки и пичак
Чорсу. Бедана, лепёшки и пичак

Кулинарный юмор

- А печенье полезней чем сосиски?
- Знаешь, сейчас даже покурить полезней, чем сосиски.

Магазины Ташкента

Кулинарные сайты

Кулинарная книга на Cooking.ru

Рецепты краткие, требуют чтения между строк, большая часть взята из классической кулинарной литературы. Однако за счет рецептов от читателей чтиво бывает увлекательным.

Вопросы технологии и продукты

Маргиланская редька
Маргиланская редька

Ремесла, искусство, традиции

Ляганы Усто Мирзобахрома
Ляганы Усто Мирзобахрома

Кулинарный Узнет

Джиз настоящий: что и как

Кулинарные цитаты, афоризмы

О просвещении

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Случайный рецепт

Басма из говядины на учаге
Басма из говядины на учаге

Совет дня

При приготовлении картофельного пюре совершенно не обязательно сдабривать его сливочным маслом. Особенно если пюре станет дополнением к мясному блюду. Достаточно просто не сливать всю воду, в которой варился картофель. Оставить её на четверть от объема картофеля и размять. Пюре будет нежным и сочным.

Читайте новости...

... о рецептах на сайте, просто заходя на Яндекс

добавить на Яндекс

Ваше мнение

Ваш любимый Ташкентский базар












  

Партнеры проекта:

Кулинарные ляпы

Для сытых пап
Для сытых пап

free counters