Потребитель Уз на INFOLIB UZBEKISTAN-2013

Потребитель Уз на INFOLIB UZBEKISTAN-2013
В рамках INFOLIB UZBEKISTAN-2013 состоялся круглый стол, посвященный деятельности фейсбук-сообщества  Потребитель Уз

Национальная информационно-библиотечная неделя INFOLIB – одно из самых ярких, насыщенных и самых демократичных мероприятий, проводимых в Ташкенте. Даже трудно определить к какой категории INFOLIB отнести – то ли к IT-сфере, то ли к культурной. Принять участие в этом празднике, длиной в неделю, просто – возьми с собой паспорт, иди и прими.  Хочешь на экскурсию в библиотеку, хочешь – к дискуссиям подключайся, хочешь - со знаменитостями встречайся. И не только с литературной элитой. В этом году можно было побеседовать и с археологом номер один в Узбекистане, академиком Ртвеладзе, и с любимым всеми Фаррухом Закировым, и с одной из самых ярких групп на узбекской эстраде – группой Байрам.

Когда директор Национальной библиотеки Узбекистана,  Асаджон Азатбекович Ходжаев, предложил нам организовать круглый стол для участников узбекских виртуальных сообществ, мы не поверили своим ушам.  Где Национальная библиотека, а где мы со своим Фейсбуком. Доверились Ziyonet , сказали, мол выбирайте сами, кого приглашать на круглый стол, а узбекские блоггеры поддержат. Неожиданно Ziyonet предложил развиртуализировать фейсбук-группу Потребитель Уз, обозвав её «уникальным явлением». Модераторы группы - люди не робкого десятка, согласились сразу. Так появилось в Потребитель уз новое мероприятие – «Встреча на INFOLIBе» 

Модератор группы Alex(черный пояс по фотошопу), сразу нарисовала баннер для мероприятия, который максимально отражал характер и жизнь группы. Баннер был забракован за несерьезность. 
 

Тогда Alex насупила брови и нарисовала второй баннер, по ее мнению, очень серьезный:


Баннер был забракован строгим Евгением Семеновичем, который на данном мероприятии выступал не старым троллем и автором Писем о Ташкенте, а самым настоящим представителем Ziyonet.
Alex вздохнула, и  нарисовала окончательный вариант баннера, испытывая страшные муки от серьезности и официоза происходящего.


Организаторы попросили руководство библиотеки, предоставить для встречи группы Потребитель Уз было не один из залов, а уютное  Book кафе – место, где можно общаться неформально, за чашкой кофе или чая с пироженкой. Тем более, что на днях в Потребитель Уз было обсуждение этого заведения, которое неожиданно для всех закончилось увольнением бармена.

В означенный день и час,  участники группы, гости и модераторы собрались в библиотеке, чтобы обсудить, что представляет собой Потребитель Уз и как ему жить дальше. 
Модератору Лилии Николенко поручено было ведение мероприятия, Скляревскому поручили троллить, Alex – фотографировать, а Зумрад - следить за работой бармена, чтобы потом отписаться на Потребителе.


Было очень приятно, что перед началом встречи, зашел поприветствовать нас директор библиотеки, Асаджон Азатбекович. Проверил, все ли у нас в порядке, поговорил со всеми. Сказал, что если мы захотим еще подобные встречи проводить – он  всегда готов предоставить нам помещение.  

Начать мероприятие Потребитель Уз собирались с троллинга от Скляревского на тему «Потребительство – это низко и мерзко.» Однако к началу встречи подоспело множество журналистов из официальных СМИ и узбекского телевидения, поэтому пришлось начать официально, с рассказа о том что такое эта группа Потребитель Уз, зачем она и почему. 
Примерно «Роль группы Потребитель уз в общественной жизни страны  и её влияние на качество рынка товаров и услуг»
Даже пожалели, что пресс-релиз не подготовили, чтобы журналистам раздать и не разводить официоза на камеру. Зато нас по телеку, в Ахбороте показывали.


После официальной части началась оживленная неофициальная часть. Говорили, задавали вопросы, обсуждали и осуждали, шутили, смеялись, отчаивались, нападали и оправдывались. 
Очень был приятен тот факт, что на встречу с Потребитель уз пришли не только участники группы, но и представители от производителей и поставщиков товаров и услуг. Люди, чью деятельность мы так нещадно обсуждаем и осуждаем в группе, и так редко хвалим. 
Представители трех компаний, которые с нами в группе, буквально с первых дней ее основания. Компании, которым зачастую «достается» больше других, только от того, что они не прячутся от своих потребителей и открыто отвечают на вопросы, как приятные, так и неприятные. 

Директор сети супермаркетов Корзинка, Зафар Хашимов: 


Директор сети магазинов "Мясная Находка", Нодира Вахидова. Она здесь беседует с Farro о колбасе.


Топ-менеджеры компании Nestle Лола Сатарова и Рашод Насиров. Это момент продолжения дискуссии о запахе пластмассовых крышек от бутылок. Там смешного было много.


От имени участников группы Потребитель Уз мы высказали слова благодарности всем трем компаниям за открытость и готовность выслушать и идти на встречу с Потребителем. Особо отметили, что производителю нужна определенная смелость, чтобы участвовать в группе Потребитель "с открытым забралом". Потому что потребитель, как вид, часто агрессивен и недоброжелателен. 

Корзинке вновь досталось больше всего. Мы принялись выведывать у  Зафара Хашимова, каким образом они в Корзинке так быстро реагируют на отзывы в свой адрес на Потребитель Уз. Оказалось, что во-первых, директор Корзинки сам постоянно нас читает. Во-вторых, за нами буквально закреплен менеджер, который отслеживает как положительные, так и отрицательные отзывы по работе сети. В третьих, все руководители подразделений Корзинки знают, что директор самолично читает отзывы о их работе на Потребителе, и стараются сами не пропускать ни одного  сообщения в свой адрес. 
Вот это, я понимаю, - обратная связь! Корзинка, к слову, и нам в ответ сказала слова благодарности, пояснив, что наш Потребитель Уз - для них уникальный ресурс, позволяющий мониторить и совершенствовать свою деятельность. 


Компанию "Мясная Находка" в лице Нодиры Вахидовой, мы поблагодарили за доброжелательность и терпение, проявленное при работе в группе. Ведь они - единственный из узбекских производителей колбас и мясных деликатесов, открыто участвующих в группе Потребитель Уз. От того им приходится "отвечать за всех", и всю колбасу сразу.  "Мясная Находка" пришла к нам в группу с первых дней ее существования, и сегодня  лидирует по количеству конкурсов с призами проведенных для потребителей ("Корзинка для пикника", "Дегустация колбас", "Конкурс Вкусных Бутербродов")
Мы спросили Нодиру, каково это. Нодира сказала, что очень сложно. Но для компании просто необходимо.  Еще мы спросили, "хитро прищурившись" : 
- А что вы делаете, когда кто-то в Потребителе пожалуется на ваш продукт? 
- В тот же момент снимаем всю его партию с продажи и отправляем на экспертизу. Если обнаруживаем недостаток - компенсируем участнику затраты. Бывает, что сигнал не подтверждается. В любом случае, мы благодарны группе Потребитель, за  обратную связь. Это не позволяет расслабляться, и заставляет все время совершенствовать как качество продукта, так и качество сервиса. 


Компании Nestle мы высказали удивление, что давненько на Потребитель уз на них никто не "наезжал". Непорядок. 
Еще мы попеняли за то что давно они конкурсов для нас не проводили. Очень уж запомнился всем конкурс с поездкой в Ферганскую Долину.
Обещали еще что-нибудь организовать. Лола Саттарова сказала, что для компании, участие в группе Потребитель Уз,  - не есть вопрос рекламы. В большей степени это вопрос имиджевый, вопрос обратной связи и взаимодействия с потребителем. 
Та знаменитая поездка в Наманган на завод Нестле сделала больше, чем сотни рекламных статей. Одно дело - утверждать, что молоко натуральное. Другое дело - взять и показать независимому потребителю весь процесс от коровы до пакета в супермаркете. 
Потом мы, по доброй традиции Потребитель Уз, много пытали Рашода Насирова про состав Несквика и отличия нашего Несквика от всех остальных. 


Вопросов за круглым столом обсудили множество.
В вопросе о рекламе, было высказано дельное предложение -  чтобы компания, которая организует мероприятие в группе, помимо конкурсных призов, в качестве бонуса за работу модераторов по разработке и ведению конкурса, предоставляла бы еще промо призы. Значки, кружки, шарфики, кепочки, сумочки с логотипом группы Потребитель Уз.  Имея такую базу промо-штучек, в группе можно было бы проводить собственные мероприятия. Например, ввести звания: Самый активный участник, Самый полезный участник, Самый злой тролль, Самый добрый тролль, и т.д... Ежемесячно награждать участников.
Да и потом. Вот так приходите вы в магазин или в офис компании. А на вас значок(шарфик, кепочка) с логотипом Потребитель Уз. Увидят сотрудники магазина или компании тот логотип, и сразу забоятся обслуживать плохо. Знают же, что Потребитель с таким логотипом - существо коварное. Если что не так, сразу зафотографирует, в фейсбук выложит, и ядовитые слова напишет. Мол не покупайте и не пользуйтесь никогда.


Много говорили о том, как привлечь производителей, продавцов товаров и поставщиков услуг в группу. Признавались, что часто бываем мы очень злы. И каждого представителя с той стороны баррикады встречаем злобно, "помидорами закидываем", слова доброго не скажем. В свете этого поступило предложение разработать Кодекс Чести Потребителя. Чтобы ему следовать, и благодаря ему и производителя не отпугнуть, и цивилизованно претензию высказать.


Говорили о главной цели группы - улучшить рынок товаров и услуг. Для чего: выявлять и предавать гласности качественные и не качественные услуги,  устанавливать диалог с производителем и составлять собственные рейтинги. В рамках этого обсудили потенциал группы. Пришли к выводу, что он недюженный.  Однако один вопрос пока неподвластно нам решить - проблему с банками и пластиковыми карточками. Не идут к нам банки на диалог. С остальным вроде как справляемся. Воздействуем.

Обсудили роль троллей, гоблинов и модераторов в группе. Решили троллей с чувством юмора и модераторов не трогать.


Ziyonet сделал группе приятный сюрприз. По окончанию встречи, самый активный участник дискуссии был награжден памятным подарком от организаторов. Самым активным оказался Farro, запомнившийся всем по дискуссии о бритвенных станках в Корзинке. 


Хорошая получилась встреча. Эффективная, многословная, добрая.
Под конец дискуссии дали возможность Скляревскому потроллить. Он сказал свое сакральное: "Потребительство - зло, нытье и нуднятина"
Потом приняли решение символом группы Потребитель Уз учредить знаменитого Ёжика. И сделать соответствующий логотип.

Так что, как только у группы Потребитель возникнет желание развиртуализироваться, собраться и поговорить под кофе с пироженками,  - Национальная библиотека всегда готова принять нас в Book кафе. 
Book кафе и бармена в нем протестировали, поблагодарили. Зумрад сказала, что все нормально. Не то что давеча. 

Напоминаем адрес группы Потребитель уз:  https://www.facebook.com/groups/Potrebitel.Uz/ 
Она открыта для всех. Ждем новых участников. Больше участников - больше отзывов, а значит больше будет качественных товаров и услуг. 




Поиск по Тегам Поиск по словам  Смотреть весь раздел "Товары, Магазины, Покупки"

Оставьте отзыв, дайте свой комментарий или задайте вопрос:
Доступно только зарегистрированным пользователям. Зарегистрироваться?

Новости сайта

Мастер классы по кондитерскому мастерству от Грэхэма Джона Эдвардса
Ассоциация Поваров Узбекистана сообщает: Впервые в Узбекистане с 19-23 мая 2014 г. прошли мастер классы шеф кондитера из Великобритании Грэхэма Джона Эдвардса по программе WACS «Train-the-Trainer» «Western European pastry»

Кулинарные путешествия

Басма в горах
Басма в горах

Кулинарный юмор

К посетителю в ресторане подходит официант. Тот даёт ему доллар со словами:
- Посоветуйте мне что-нибудь.
Официант кладет купюру в карман и, наклонясь к посетителю, говорит:
- Уходите отсюда

Магазины Ташкента

Товары, магазины, покупки

Выбор кастрюли для дочки
Выбор кастрюли для дочки

Кулинарные сайты

Крымскотатарская кухня от Ибадлаева Рустема

Авторский проект, хорошая подборка традиционных блюд крымских татар

Вопросы технологии и продукты

Мясные закуски. Совмещаем с холодцом.
Мясные закуски. Совмещаем с холодцом.

Ремесла, искусство, традиции

Ювелир из Кибрая
Ювелир из Кибрая

Кулинарный Узнет

Тухумли сомса

Кулинарные цитаты, афоризмы

О чтении за едой

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Совет дня

Перед тем, как выложить салат в салатницу, натрите её внутреннюю часть давленным чесноком. Тогда у салата будет совершенно аппетитный аромат.

Мясо, Рыба, Птица

Баранина – сарпанджа
Баранина – сарпанджа

Читайте новости...

... о рецептах на сайте, просто заходя на Яндекс

добавить на Яндекс

Ваше мнение

Ваш любимый Ташкентский базар












  

Партнеры проекта:

Кулинарные ляпы

Креветки по-узбекски
Креветки по-узбекски

free counters