Ташкентские рестораны. Народ все «проглотит»?

Ташкентские рестораны. Народ все «проглотит»? 02.08.2013
Летний ташкентский вечер. Один из популярных и не дешевых ресторанов Ташкента. То, что мне вместо бокала для напитков ставят бокал для белого  вина, - это я переживу. Я переживу даже то, что в сервировке нет ножей, и чтобы разрезать мясо, мне приходится нож попросить. Но вот то, что я должна подавать официанту свою грязную тарелку – вот на это я согласиться никак не могу.  Зачем было ставить в зал столы и диваны так и столько, что к большей части из них официант просто подойти не может. И он теперь знаками  будет показывать мне, мол «подайте вашу тарелку, я уберу»?!
В конце-концов, я не требую, чтобы он наливал мне напитки стоя справа от меня, а забирал тарелку слева. Я хочу, чтобы он ее просто забирал. Сам забирал.
Я даже не буду класть вилку с ножом на тарелку, он все равно не поймет этот знак. Но какой-то минимум знаний, которые положено получить официанту, у него должен быть?

И в такой ситуации мальчишку-официанта винить сложно. Это не он считает, что официантом может работать любой юноша или девушка приятной внешности и с чистыми ногтями. Это так зав.залом считает. Так и хозяин ресторана считает.  Считает, что  учить будущих официантов ничему не нужно. А что тут сложного – принес, отнес, принял заказ, посчитал, взял деньги.

Хуже того. В ташкентских ресторанах фраза пробегающему мимо персоналу: «Позовите нашего официанта», - стала привычной. Где же учат на официантов, спросите вы? 
Еще с десяток лет назад, в различных учебных центрах Ташкента,  предлагался двухмесячный курс обучения на профессию официанта. Теперь этой услуги нет. Потому что она не востребована. Наши рестораторы берут на работу молодежь не спрашивая, умеют ли они что-то в этой области. И так сойдет. Народ все «проглотит».

А вот и нет. Прошли те времена. Сходите, к примеру, в ресторан Golden Hill. Здесь работа официантов – это песня высочайшего изящества, вежливости и профессионализма. А все почему? Потому что они прошли профессиональный курс. Потому что они - официанты высочайшего класса.
О, нет, нет господа рестораторы! Если вы собрались отправить своих гонцов в Golden Hill, чтобы переманить тех ребят, то на все рестораны Ташкента их не хватит. Это не решение. 
Если уж нет возможности нанимать сертифицированных официантов, то займитесь подготовкой своих. Как тот Пигмалион, создайте свою Галатею. Все возможности для этого есть. При Ассоциации Поваров Узбекистана такие курсы работают не один год.  Отправляйте своих официантов на курсы и сертифицируйте их хоть на международную категорию – все полномочия к тому  имеются.
Можно понять, что вы не делали этого раньше, но ведь постановлению Кабинета Министров РУз № 289 от 10 октября 2012 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности организации общественного питания и повышению профессионального уровня ее работников» уж скоро исполнится год. И в его-то рамках, вы должны предпринять хоть какие-то шаги.

К слову о вышеупомянутом постановлении. 
В его рамках, уполномоченные сотрудники Ассоциации инкогнито посетили многие рестораны Ташкента, дабы оценить  уровень сервиса и определить, какая помощь потребуется от Ассоциации в этом ключе. Картина в большинстве случаев оказалась плачевная.

И вот тут я приведу два типа ташкентских рестораторов в их отношении к профессионализму своих официантов. 
Типаж первый. Зал ресторана переполнен. Клиент явно в ресторан идет. Официанты стараются. Иногда неуклюже, во многом непрофессионально, но рвение есть. 
Диалог с хозяином ресторана:
- Здравствуйте, мы сотрудники Ассоциации Поваров Узбекистана. Вы знаете, мы сейчас понаблюдали за работой ваших официантов. Отметили несколько моментов, которые непозволительно делать. Вам стоит ваших официантов подучить.
- Здравствуйте, приношу извинения. Но я очень рад вам. Я давно думаю, о том, что кого-то нужно пригласить для подготовки официантов. Уже даже приглашал, да толку не было. У вас есть такие курсы? Я всех к вам отправлю. А поваров тоже можно, а менеджеров? 
Диалог завершается подробным анализом ситуации и обменом контактами.

Ситуация иная. Типаж второй. Зал ресторана почти пуст. Официанты, изнывая от безделья, обслуживают клиентов, что называется, «левой ногой».
Диалог с хозяином такого ресторана:
- Здравствуйте, мы сотрудники Ассоциации Поваров Узбекистана. Вы знаете, мы сейчас понаблюдали за работой ваших официантов. Отметили много промахов, которые официантам нельзя допускать. Вам нужно срочно заняться подготовкой своего персонала.
- Здравствуйте. А что конкретно вам не понравилось? 
- То-то и то-то…
- Не переживайте, официанты сейчас от меня получат. Где сейчас хорошего официанта возьмешь?
- Официантов нужно в такой ситуации готовить.
- Мне это не надо.
- А вы знакомы с постановлением Каб.Мина о повышении квалификации работников общественного питания?
- Ой ну вот только не надо…
Вот и весь разговор с хозяином ресторана. Ну,  правда, зачем ему это надо? Народ и так «проглотит»

Как жаль, что у меня нет полномочий перечислить названия ресторанов, которые  немедленно  занялись подготовкой своих официантов, и тех ресторанов, где сходу отказались это делать.  Это очень показательные списки.

В заключение. Сижу недавно в простой дешевой чайхане в спальном районе Ташкента.  Просто любуюсь на работу мальчиков-официантов. Они все делают так быстро, легко и незаметно. Мне не приходится ни о чем напоминать, и ни о чем просить.  Официант подходит ко мне, как только я поднимаю на него глаза. Он, правда, не подходит ко мне слева, подавая блюдо, и не наливает напиток, подходя справа. Зато он мгновенно убирает со стола смятую  мною салфетку. 
- Ваши мальчики-официанты откуда? – спрашиваю я зав.залом
- Из Гиждувана в основном. А что обслужили плохо?
- Да нет, молодцы они. Внимательные такие. Вот только вы им скажите, что вот так и так делать не нужно.
- Хорошо, спасибо вам. А вы что, обучением официантов занимаетесь?
- Нет, - смеюсь я
- А то я бы хотел, чтобы с ними кто-нибудь позанимался.
- Я вам сейчас оставлю телефон  Ассоциации Поваров Узбекистана. Вы с ними поговорите, они вам все объяснят, помогут  организовать.

В этой периферийной чайхане шашлык стоит 2 500 за большую гиждуванскую палочку, а не 12 500 за дистрофическую брендовую котлетку на шампуре. И посещают эту чайхану не элитные дамы и господа, а простой люд из окрестных многоэтажек. Но хозяин чайханы, имея значительно меньший доход и статус, не считает, что народ «все проглотит».
Я – за такой  ташкентский общепит.


Телефон Ассоциации Поваров Узбекистана:
+998 71 265-27-71   


Количество показов: 3050
Дата:  02.08.2013


Поиск по Тегам
Поиск по словам

Оставьте отзыв, дайте свой комментарий или задайте вопрос:
Доступно только зарегистрированным пользователям. Зарегистрироваться?


Новости сайта

Мастер классы по кондитерскому мастерству от Грэхэма Джона Эдвардса
Ассоциация Поваров Узбекистана сообщает: Впервые в Узбекистане с 19-23 мая 2014 г. прошли мастер классы шеф кондитера из Великобритании Грэхэма Джона Эдвардса по программе WACS «Train-the-Trainer» «Western European pastry»

Кулинарный юмор

Отец густо намазывает сало горчицей. Маленький сын кричит:
- Мама! Иди скорее сюда, посмотри – сало заболело, и папа его горчичниками лечит!

Магазины Ташкента

Товары, магазины, покупки

Сетчатый вкладыш в кастрюлю
Сетчатый вкладыш в кастрюлю

Кулинарные сайты

Узбекская кухня

Большой каталог рецептов узбекской кухни. Отношение некоторых к узбекской кухне спорно. Но выбор хорош. Рецепты краткие, не пошаговые.

Вопросы технологии и продукты

Жир с поверхности холодца -  в тесто!
Жир с поверхности холодца - в тесто!

Кулинарные цитаты, афоризмы

Роль мясника

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Совет дня

Замоченный нут, если вы не успеваете его использовать, нужно хранить без воды. Слить воду, промыть, переложить в пакет и убрать в холодильник. 3-4 дня лежит без прорастания и брожения.

Мясо, Рыба, Птица

Бедро барашка
Бедро барашка

Читайте новости...

... о рецептах на сайте, просто заходя на Яндекс

добавить на Яндекс

Ваше мнение

Ваш любимый Ташкентский базар












  

Партнеры проекта:

Кулинарные ляпы

Самая дешевая диета!
Самая дешевая диета!

free counters