USENET 2012: Самый плохой доклад и углы круглого стола.

     Профессиональная конференция USENET дело благое. Знаменитые и неизвестные Узнетчики выходят из сумрака и начинают говорить о своем, о наболевшем, делиться опытом и задавать вопросы. Так должно было быть, во всяком случае.



Доклад «Самый Плохой»   
Я сидела и слушала доклад. Это был роскошный пример самого худшего доклада, который только можно придумать. Его нужно было отснять и показывать перед каждой конференцией в назидание потомкам. Почему пошла на этот доклад? На название купилась. В названии профессионально была выстроена фраза, предполагающая, что вот я сейчас приду, и докладчик  раскроет секрет как сделать то-то и то-то наилучшим образом.
Я терпеливо ждала когда же начнется раскрытие секретов и раздача советов.
Суть доклада свелась к тому, как предоставляет услугу его, докладчика компания, и как это хорошо. Народ в зале по большей части представлял  компании, предоставляющие ту же услугу с меньшими «понтами». Народ начал задавать вопросы, на предмет того, как все же «сделать то-то и то-то наилучшим образом?».  Докладчик не отвечал, народ безмолвствовал.
Не та, не та на Юсенете аудитория, чтобы так банально пиарить свои конторы и не иметь что ответить на вопросы. Все же учесть стоило, что в зале не потенциальный заказчик вашей услуги, а собственно коллеги и конкуренты. Что эту аудиторию нужно потрясти и  восхитить затейливым решением. Восхитить так, чтобы коллеги и конкуренты «присели» и ощутили комплекс неполноценности за свои услуги и свои конторы.
А так, мы вышли с доклада с мыслью, что ничего эта контора особого в своей работе не имеет. Кроме «распальцовок» и ощущения собственной крутизны.



Доклад «Спасибо вам ваш сайт…»
Были на USENET докладчики от популярных в Узнете проектов. Собственно ничего нового эти доклады не несли. «Вот наш проект, здесь мы делаем так, а вот тут у нас так. Планируем сделать еще так… Вот вам советы, чтобы на нашем сайте вам было комфортно…»  Когда наступил черед задавать вопросы,  я поняла, зачем мы все пришли на рассказ об этом сайте, который каждый из нас знает вдоль и поперек.
Все вопросы после доклада начинались со слов: «Во-первых, спасибо вам за ваш сайт…». Это было больше похоже на встречу поклонников с артистом. Мы пришли пообщаться с автором любимого сайта, посмотреть на него и сказать спасибо.
У меня тоже был вопрос к Вячеславу Кану, я хотела спросить его, сколько человек работает в его проекте и как распределяются должностные обязанности. Вопрос не задала. Думаю, потом. Я ведь тоже свой вопрос хотела начать со слов: «Во-первых, спасибо вам за ваш сайт…»
Нужны ли такие доклады на Юсенете? Безусловно нужны. В дальнейшем следует предварительным голосованием в Узнете выбирать докладчиков. Называть сие мероприятие уж не докладом а «Творческая встреча с автором популярного проекта ….»
И пусть такой докладчик не напрягается составлять какой-то особый назидательный доклад. Если человек интересен сам по себе, то почему бы просто не пообщаться с узнетным народом?



Доклад «Просто Классный»
Отдельные доклады слушались на едином дыхании. И хотелось запомнить каждое слово. И море вопросов по завершении. И каждый ответ становился новым докладом. И