«Как важно быть услышанным!» Фантастическая быль

    Дело было  в городе X, страны Y. Года 2XXX по современному календарю. 
   В городе Х человек проснулся рано утром. За завтраком человек  почитал новости на маленьком плоском экране, лежащем на чайном столике. Был выходной, и торопиться было некуда.  В дверь позвонили. «- У вас долг за электроэнергию, - сказали по ту сторону - двери. Не забудьте оплатить.» 
- Обязательно, - сказал человек, прямо сейчас и оплачу.
Устроившись удобно в мягком кресле, он нажал пальцем в  несколько точек на все том же маленьком экране. Появилась история расходов и  платежей. 
- Нда… - проворчал человек, - действительно забыл оплатить. Да и за телефон платить пора, и за воду, и за отопление, и за жилье, и за прочие блага…
    Вы думаете человек вскочил, оделся и поспешил выстаивать очереди в разные офисы ,чтобы совершить оплаты? Да нет же. Это вчерашний день. Так было раньше.  Человек, не вставая с кресла, ранним утром, прямо на маленьком экранчике, с которого он читал газеты, несколькими нажатиями пальцев осуществил  все нужные платежи.
    Совершенные деяния настроили человека на деловой лад. Он вспомнил, что нужно было подать заявление в школу для сынишки, получить справку о своих предыдущих местах работы, сделать заказ на пару книг в Главную Библиотеку,  взять для жены подтверждение её документа о повышении квалификации и выбрать колледж для старшей дочери. 
    Час времени потратил человек на все эти дела, не вставая с кресла, решая свои проблемы лишь движениями пальцев на маленьком плоском экране. Казалось, что уже со всем он справился, как вспомнилось, что вчера в банке его целый час гоняли по кабинетам, прежде чем принять нужный платеж, днем, на почте ему нагрубил менеджер, в магазине игрушек отказались вернуть деньги за дорогой бракованный конструктор,  а отопительные приборы в квартире работали слабо не смотря на все жалобы в инстанции.
     Человек позицию жизненную имел не слабую. Активную! Он не собирался прощать обидчикам ущемление своих потребительских прав. Человек вернулся к своему экрану. Вновь двигались пальцы, прикасаясь к точкам на экране. Ррраз – и отправлено заявление в Ассоциацию банков, два – и полетела жалоба в почтовое управление, три – и описана ситуация для потребительского комитета, четыре -  и лег на сайт рассказ про мытарства с отоплением. 
    Мгновенно на телефон пришли сообщения, что все поданные заявления приняты к рассмотрению. Человек довольно улыбнулся. Теперь будет порядок. Ну вот, казалось, и все. Дела завершены, а впереди долгий выходной. Можно пойти, прогуляться по городу.
Человек оделся, сунул в карман маленький телефон. Тот волшебный сайт, на котором человек провел все утро, был теперь всегда с ним.  Теперь уже на телефоне. Именно там он узнал о нужном ему транспортном маршруте, по которому доехал до старого парка.  Потом человек долго гулял по городу. Он очень любил свой город  X, и очень переживал, когда в городе что-то было не так. По дороге он часто извлекал свой телефон, возвращаясь на волшебный сайт. Он успел сообщить там об открытом канализационном люке на дороге, об отсутствии урн в маленьком уютном парке, о куче мусора на обочине городской улицы. Человеку было радостно на душе. Потому что когда он возвращался домой, люк уже был аккуратно закрыт, а двое рабочих грузили в машину безобразную кучу мусора. И раздался звонок, и кто-то поблагодарил его за сообщение про урны, и сказали, что завтра урны будут уже на месте. И вновь раздался звонок, и ему сообщили, что к его дому уже подоспела бригада ремонтников, чтобы чинить его отопление.
    «Какой хороший день, - думал человек из  города X, страны Y, года 2XXX по современному календарю.- Какой хороший сайт. Какие хорошие все-таки люди. Надо им будет благодарность отправить с  сайта. И не забыть сообщить, что на участке дороги, рядом с домом, освещение не работает. Там, наверное, не знают. Пусть приедут, включат. 
Как важно знать, что тебе в любую минуту есть где и кого спросить, - продолжал рассуждать  он, - Как, все-таки, важно быть услышанным.  И как это хорошо осознавать себя частью этого города. Значимым и весомым.»
Вот так размышлял человек из  города X, страны Y, года 2XXX, у которого всегда с собой был волшебный сайт на его маленьких экранчиках. 
...
    Вам, наверное, тоже бы хотелось, чтоб все было как у него. Завидуете? А зачем?!
Человек из нашего фантастического рассказа живет на соседней с вами улице, в городе Ташкенте. И страна его зовется Узбекистан, год его – 2013-й по григорианскому календарю. Ведь есть у вас экран неважно чего:  компьютера, ноутбука, нетбука, планшетника, смартфона ли мобильного телефона? Тогда дело за малым – за волшебным сайтом. Так вот же он сайт- my.gov.uz ! Только вы почему-то до сих пор им не пользуетесь!

   My.gov.uz давно уже работает. Хотите – коммунальные услуги, интернет и телефон оплачивайте, хотите  - по телефонам доверия звоните, хотите в любые инстанции обращения делайте, хотите – разнообразные справки получайте. Все это не выходя из дома или офиса:

 

Здесь по коммунальным платежам множество услуг – от оплаты, до контроля платежей и расчета расходов:

 

Если  с коммунальным хозяйством у вас что-то не в порядке, там же и пожаловаться можно в инстанции десятка уровней – от вашего ТСЖ до Министерства.
Здесь у вас будет личный кабинет, где вы можете обратиться в любую инспекцию, ведомство или контролирующий орган, по-прежнему не выходя из дома:

 

My.Gov.Uz -  это огромный дом со множеством комнат:

 

Здесь, на сайте, сотни разделов, за каждым из которых стоят реальные люди, готовые вам помочь. 
    Только вот ведь штука в чем: любой дом оживает только тогда, когда в нем обитает много людей. И до тех пор, пока мы с вами в этот дом не придем, наш дом не оживет. Пока мы не прекратим жаловаться друг другу о проблемах на собственных кухнях, - проблемам решения не будет. Пора перестать рассказывать друг другу, как трудно получить ту или иную справку, разрешительный документ или отчет. Пора начать получать все это в электронном виде, без очередей и проволочек. Цивилизованным путем. В электронном виде. На сайте my.gov.uz

   Наш долгий рассказ про человека из города X  - это совсем не фантастика. Это то, что происходит сегодня вокруг нас. Это реальная жизнь, реальный сайт, реальные услуги. Так что не теряйте времени. Регистрируйтесь в системе ID.Uz, вносите паспортные данные в свой личный кабинет на сайте. Начинайте решать свои проблемы и задачи прямо сейчас. Не выходя из дома или офиса. 

Большой электронный дом My.Gov.Uz  ждет вас!
Ждет всех, кому важно быть услышанным…
 




Все разговоры на кухне >> 

Поиск по Тегам
Поиск по словам

Оставьте отзыв, дайте свой комментарий или задайте вопрос:
Доступно только зарегистрированным пользователям. Зарегистрироваться?

Новости сайта

Мастер классы по кондитерскому мастерству от Грэхэма Джона Эдвардса
Ассоциация Поваров Узбекистана сообщает: Впервые в Узбекистане с 19-23 мая 2014 г. прошли мастер классы шеф кондитера из Великобритании Грэхэма Джона Эдвардса по программе WACS «Train-the-Trainer» «Western European pastry»

Кулинарный юмор

Чем старше становлюсь, тем меньше кажутся мне пельмени...

Магазины Ташкента

Кулинарные сайты

"Дундук-кулинар" - сборник авторских рецептов.

Рецепты приготовления различных блюд, фотоинструкции. Очерки о кулинарии и на вольную тему.

Вопросы технологии и продукты

Приготовление баклажана в микроволновке
Приготовление баклажана в микроволновке

Кулинарный Узнет

Мампар настоящий

Кулинарные цитаты, афоризмы

Как спрятать котлету

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Совет дня

Все компоненты для дрожжевого теста должны быть комнатной температуры, иначе тесто будет хуже "доходить"

Мясо, Рыба, Птица

Плечо барана
Плечо барана

Читайте новости...

... о рецептах на сайте, просто заходя на Яндекс

добавить на Яндекс

Ваше мнение

Партнеры проекта:

free counters