Мой Самарканд. Могила пророка Даниила.

Мой Самарканд. Могила пророка Даниила. Просветленные, мы спустились с холма Чупон-ота, на котором когда-то находилась обсерватория Улугбека. Наш водитель сказал : «Здесь рядом есть святое место. Всегда приезжаю в Самарканд по работе и туда не попадаю. Сходим?» Да конечно же! Мы развернулись и проехали вниз к подножию древнего холма – остатков городища Афросиаб. Здесь мирно журчала речушка Сиёбча – приток Зарафшана. Я предложила младшей прикоснуться рукой к холму. «Это древний Самарканд» -то ли спросила, то ли утвердила она. «Какой он?» - задаю вопрос. «Он теплый…» Ребенку виднее.

      Увидев на входе надписи и в том числе на иврите, я сразу поняла куда попала.  Могила библейского Пророка Даниила! Я даже не надеялась успеть. Мои первые два часа в Самарканде, и я уже здесь! Воистину, провидение.

    Мусульмане называют его Ходжа Данияр, христиане - пророком Даниилом, иудеи - пророком Даниэлем.
- Он что, один на всех? -спрашивает лялька.
- Он  вообще один, малыш.
- Он узбекский или русский?
- Он был евреем, маленький. Даниил жил 2600 лет назад, и  он один из четырех "великих пророков" израильского народа...
- А где остальные три?
- Наверное в Израиле
- А почему мне про них в Иерусалиме не рассказывали?
- Когда поедем в Израиль, я тебе расскажу.
- А когда поедем?
Я смеюсь, папа ухмыляется. «Когда папа заработает денег и посольство выпустит всех троих, тогда и поедем» - строго говорит папа. Дабы удержать ляльку от вопросов про когда папа заработает денег, продолжаю рассказ. Включаю коммуникатор и читаю :
    "Мазар Ходжа Данияра находится за чертой города Самарканда, внизу северной стены городища Афрасиаб. Недалеко от мавзолея течет знаменитая река Сиаб. Простолюдины называют эту могилу могилой Пророка Данияра, но его могила находится в Мосуле. Говорят, что эта могила одного из сподвижников Кусам ибн Аббаса (двоюродного брата Пророка Мухаммада). Да будет милостив к нему Аллах! Могила покрыта камнями из Зеравшана. Говорят, что Ходжа Данияр был очень благочестивым. Со стороны головы мазара, ближе к речке Сиаб есть и родник Ходжа Данияра. Да будет к нему милостив Аллах!". Так писал историк Абу Тахирходжа Самарканди в 18 веке в книге "Самария"

 - Это святое и волшебное место. С ним связано много тайн и существует множество  предположений о его происхождении. Вон в том мавзолее на вершине холма много столетий назад похоронен святой человек, пророк. Говорят, что здесь даже птицы молчат, чтобы не потревожить пророка.
    - А кто такой пророк?
    - Тот, кто предсказывает будущее и учить людей жить праведно
    - А что такое праведно?
    - Это очень большой вопрос. Об этом написано в Торе, Библии и Коране – я тебе рассказывала об этих книгах. Книга Пророка Даниила – составляющая часть Библии.
    - Тогда ты мне потом расскажешь про Ноя,- неожиданно заключила лялька.
Пока мы с младшей философствовали, мужчины оплатили вход и разузнали где что.
      Далее лялька впервые совершила священнодействие с одеванием платка. Она сотни раз видела, как женщины и девушки в семье одевают платки во время чтения на женских сборищах, но ее это коснулось впервые. Хотя девочке до 12 лет платок можно не одевать, однако это место настолько способствовала воспитательному моменту, что я извлекла из сумки свой второй платок. Оказалось, что младшая совсем не умеет ни его завязывать, ни носить.   
      - А все девочки (это значит я  тоже :) ) должны носить платок?
      - Вообще-то у мусульман маленькие девочки могут не носить. У евреев – обязаны носить замужние женщины. У христиан обязательно одевать платок во время молитвы и в храме.
      - А кто так сказал?
      -  В священных книгах так сказано. У Христиан кто-то из апостолов говорил, что  платок или покрывало на голове женщины – это знак  власти Ангелов над ней.   В Талмуде сказано, что женщина с непокрытой головой нарушает законы Моисея и праведного образа жизни.  Платок – символ скромности. А волосы – это украшение. И если женщина выбрала для себя единственного мужчину, зачем ей красотой своих волос привлекать других мужчин. Это грех. В Исламе это так же.  Мы же говорили, о том, что источник всех святых книг – один. И везде сказано, что женщина должна покрывать голову.
   Переведя взгляд на мои рыжие длинные локоны, выбивающиеся из-под платка, лялька посмотрела на меня долгим взглядом и спросила :
      -  А почему ты не носишь всегда платок?
Хорошо не добавила – кого ты хочешь соблазнить.
      - Я не знаю, малыш. Но я всегда одеваю платок в любом святом месте или месте, связанном с религией, во время мусульманской молитвы, и  в синагоге , и церкви. Так нужно.
     - А я кто?
     - Ты имеешь в виду религию?
     - Да
     - В тебе намешано столько кровей... Мы жертвы смешанных браков, малыш… Если успеем, мы съездим на могилу еще одного святого. Так вот он сказал, что дети не рождаются ни мусульманами, ни христианами, ни иудеями. Такими их делают родители. А потому, когда вырастешь, ты выберешь сама, в каком храме и на каком языке тебе молиться.
     - А я могу молиться здесь? – она показала глазами на мазар на холме, - меня абба учила, только я не запомнила.
     - Ты лучше слушай звук молитвы и смотри, - рассмеялась я… - Да, я еще вспомнила! У древних женские волосы считались обладающими магической силой, и они покрывали голову, дабы не навлечь случайно несчастья. И потому расчесывание – магический обряд.
    - А я расчесываться не люблю, - заключила лялька.

      Я думала, что одного воспитательного акта с платком для младшей достаточно. Но она настойчиво требовала свой платок во всех последующих святых местах. Эй это казалось неким таинством. Надо будет научить её различным способам завязывания платка.

     Первым делом мы отправились к маленькому домику, внутри которого располагался святой источник.

   фото с  samarqand.uz

      Согласно одной из легенд, когда Амир Тимур въехал со своим караваном, везущим мощи святого Даниила, в Самарканд, его знаменитый конь, остановился как вкопанный и отказывался двигаться дальше. И в том месте, где он стоял и бил копытом, забил источник. И потому Тимур похоронил мощи здесь же, на холме. В другом варианте – остановился  не конь правителя,  а верблюд, который вез на себе прах святого.
     По другой версии, после того, как святой Даниил был похоронен на холме, в месте, напротив головы Даниила забил святой ключ.
     Как бы то ни было, вода в источнике считается святой и целебной. И лечит как телесные, так и душевные недуги.
     Мы умылись водой из источника и попили из него. Надо сказать вода очень нежная и мягкая. А на кожу лица мне дало легкий мягко-отшелушивающий эффект – красота!
     Когда мы выходили из домика с источником,  одна из женщин-узбечек с баклажкой для воды, восхищенно сказала своей подруге : «Кора, уруслар келди» - Смотри, русские пришли! Интересно, а кто среди нас русские? На группу из пяти человек ни одной капли русской крови. Узбек, татары и товарищ с ярко выраженной семитской внешностью.
      Далее мы поднялись по ступеням на холм, где располагался мазар, могила святого. 
   

 
  «Современный шестикупольный мавзолей (в данное время сохранилось лишь пять куполов) был построен в начале ХХ века самаркандскими мастерами-мыловарами, главой которых был Махмуд-аксакал. Однако, благодаря гравюре середины ХIХ века и фотографиям конца ХIХ века известно, что первоначально могила была покрыта речным камнем (причем форма и вид могилы несколько раз менялись), и со стороны головы стояли несколько священных шестов - туг. Купола мавзолея соответствуют основным ветвям фисташкового дерева, которому более 500 лет. Примечательно, что полувысохшее дерево обрело новую жизнь в 1996 году, когда Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II освятил могилу и дерево. 
         Внутри мавзолея можно увидеть 18-ти метровую могилу. 

  фото с  samarqand.uz

       В 2001 году на территории комплекса велись археологические раскопки. Были открыты остатки мечети ХIV века. Мечеть, как предполагают ученые, была балочной, михрабная ниша которой была направлена в сторону Мекки. Археологические раскопки продолжаются и в дальнейшем дадут более расширенные знания об истории мавзолея» Источник >>
      Рядом с мавзолеем стандартный набор мусульманских амулетов и молитв. Здесь можно купить амулетик и отдать его читающему молитву внутри мазара. При этом сказать «на что амулет почитать». Наш водитель купил ярко-синий глазок и попросил его почитать на машину(дорогу) – чтоб аварий не было. Такое  в порядке вещей.
     Мы разулись и зашли в мазар. Я хотела просто посидеть на стуле рядом с могилой. Но смотритель сказал, что нужно три раза молча обойти вокруг 18-метровой могилы. Мы подчинились. Мне это казалось игрой, но при этом ощущение легкости, эмоционального подъема, легкого дыхания определенно было.
      Длинная надгробная плита укрыта длинным куском зеленой материи с золотой вышивкой по краям. Дойдя в полной тишине до изголовья, я увидела открытые части старого резного, серо-зеленого камня. Появилось непреодолимое желание прикоснуться. Что я и сделала, обходя изголовье со всех трех сторон. Все кто шел за мной, решили, что я что-то такое тайное знаю, и тоже стали прикасаться к камню. И так три круга.  Мужчины радом с камнем оставляли денежные купюры – современная замена древнего жертвоприношения.
     Мы сели на стулья, смотритель сел а пол, на курпачу в углу мазара и еще раз напомнил, что если у кого-то есть амулеты, надо дать ему, чтобы он читал с ними.
     Во время молитвы, читающий смотритель непроизвольно зевнул, говорят, что так выходят грехи кого-то из присутствующих. А я подумала, может мои? Наверное, каждый так подумал.
      По рассказам самаркандцев,  могилу пророка Даниила посещают все официальные делегации, из стран с различным вероисповеданием. И что такой ухоженный вид территория святыни приобрела благодаря случаю. Какой-то высокий гость из мусульманской страны, приехав с официальным визитом, спросил. А где тут у вас могила Ходжи Данияра – поклонится бы. А власти спохватились :  а где у нас тут такая могила?.
 Ааа, там где источник, оказывается. Ну и  выделили средств и облагородили территорию.
      Теперь – то уж все знают. Хотя по тем же слухам, практически все высокопоставленные ключевые фигуры в политике и бизнесе Узбекистана, еще с советских времен, посещая Самарканд, ходили помолиться в это место. Список сильных мира сего, посетивших мазар длинен. Сам Владимир Владимирович посетил, совершил омовение в источнике, и жена их с дочерями также паломничала. J К счастью  место не стало помпезным. Осталось тихим, скромным и не вычурным.
      В 1996 году на впервые на могилу Пророка Даниила приехал патриарх Московский и Всея Руси Алексий II . После его приезда провели дорожки для удобства паломников. На холме, прямо на обрыве, рядом с мазаром растет огромное фисташковое дерево, которому более 500 лет. Вообще-то фисташка – кустарник в моем понимании. Но за 500 лет и куст стал древом. По деревом удобная скамья. Вот под этим деревом, уже много лет как мертвым, патриарх  совершил молитву и окропил ствол святой водой. Это было поздней осенью. А весной следующего года дерево зацвело. Факт. Цитирую с Интерфакса :

«После молитвы Алексия II на могиле пророка Даниила зацвело засохшее дерево

На могиле библейского пророка Даниила в Самарканде после молитвы патриарха Московского и всея Руси Алексия II ожило иссохшее дерево, пишет газета "Жизнь за всю неделю".
    Цветы появились на ветвях фисташкового куста, которому более 500 лет, после того, как патриарх Алексий окропил его святой водой в ноябре 1996 года во время поездки в Среднюю Азию.
  "Это дерево уже собирались вырубать. Сам памятник и территорию вокруг него к тому времени начали приводить в порядок, а древний иссохший ствол туда никак не вписывался. Патриарх помолился у дерева и окропил его святой водой. Это было в ноябре, а уже весной следующего года под теплыми лучами весеннего солнца вдруг фисташка зацвела!" - рассказал смотритель мавзолея пророка.
   Как сообщает издание, посмотреть на ожившее дерево приходили сотнями. "Это событие оживило нашу жизнь", - говорит протоиерей Димитрий Козулин, который несет служение в Георгиевской церкви Самарканда.
  "Во время молебна Святейшего мы были рядом. И радуемся этому чуду - оно укрепило нас в вере", - признался председатель самаркандского отделения Русского культурного центра Юрий Огнев, который был в составе делегации, сопровождавшей патриарха.
   Мавзолей пророка почитают последователи не только христианства, но также ислама и иудаизма.
  Форма и вид могилы святого Даниила неоднократно менялись. Первоначально она была покрыта речным камнем, а со стороны головы стояли несколько священных шестов. Позже был возведен современный шестикупольный мавзолей (из них сейчас уцелели лишь пять куполов).»

Это дерево видно на фотографии выше. Собственно из-за него я и фотографировала.

      Случается, что посетители привязывают к ветвям дерева полосочки ткани, загадывая желание. Этого никто не запрещает делать и полоски не снимают.  Но рядом с деревом – обращение к посетителям с просьбой не оскорблять святости места и чувств верующих подобными актами идолопоклонничества. Ну и мы не стали играть в эти игры, а хотелось. Рядом с деревом пещера,  вырезанная прямо в сухой глине, исписанная надписями типа «здесь был Вася» и в подпалинах от костров. Происхождение пещеры не знаю, скорее всего остатки захоронения. Потому, что вдоль входа – ниши, похожие на места для тел. Нам там стало неловко, и мы выбрались из пещеры.

       Устроившись на лавочке под ожившим деревом, жмурились под нежным весенним солнцем и  смотрели на мазар. А я рассказывала о Пророке Данииле, жизни его, предсказаниях и тайнах. Нам повезло, туристический сезон еще не начался после жестоких морозов и мы на площадке были одни. Лишь редкие посетители склонив голову, заходили внутрь мазара.
         Служители мазара несколько раз за прошедшие столетия перестраивали могилу, утверждая, что святые кости растут в годы особого благоденствия.  И расти они начали вскоре после захоронения. В мире существуют теории о растущих костях святых.  К таким останкам отнесли и мощи пророка Даниила. Существует легенда, что мощи будут расти до тех пор, пока не охватят весь земной шар. И именно тогда наступит рай на Земле.
       По другой версии, Амир Тимур специально приказал сделать могилу такой длинной, чтобы неприятели или корыстные люди не смогли найти мощи в огромной могиле.  Однако старинные гравюры 19 вв сохранили изображение могилы, которая в то время была накрыта обычным речным камнем и лишь тогда над могилой был воздвигнут настоящий мазар с шестью куполами. Сейчас их только пять.
      Я продолжаю рассказывать своим благодарным слушателям.
      Как оказалась могила ветхозаветного святого, ушедшего в мир иной два с половиной тысячелетия назад в древнем Мавероунахре, в Самарканде?
Про это до нас дошли несколько легенд. Под каждую из которых можно, как подвести доказательства, так и опровергнуть фактами. Истину ведает лишь желтая древняя глина Афросиаба , покоящая в себе прах святого.

О Пророке Данииле (Даниэле, Данияре) и его Книге
     Большую часть этого я не успела рассказать своей младшей. Что-то ей не понятно , а что-то и рано .Ну да еще не вечер.
    За предсказание с точностью до года времени прихода в мир Мессии и его появления в Иерусалимском храме (на это предсказание по ссылался Иисус Христос(Новый Завет)),  Даниил высоко почитаем христианскими богословами.  Однако существует мнение, что не исключено, что жизнеописания Христа просто подгонялись впоследствии под пророчества Даниила.  

      Книга пророка Даниила является частью, и  занимает довольно исключительное положение в Библии.  Она, несмотря на свой пророчественный характер, стоит в еврейской Библии не среди других великих пророков, а в числе так называемых агиографов, в третьем отделе канона.  Книга состоит из трех частей.
    В первой рассказывается жизнь и судьба самого Даниила. при вавилонском дворе;
    Во второй излагаются бывшие ему видения и высказанные им пророчества
    В  третьей передаются неканонические истории - о Сусанне, о жрецах Вила или Бела и др.
     На протяжении веков, как христианские, так и иудейские богословы неоднократно сомневались в подлинности книги и подвергали сомнению достоверность сообщаемых в ней исторических сведений. " Но современная наука представила, однако, много данных, подтверждающих общее содержание этих рассказов. И  каждое новое научное открытие, проливает все больше света на страницы этой замечательной книги.

    Книга написана отчасти на еврейском и отчасти на халдейском (вернее - иудейско-арамейском языке)      Этот факт стал ключевым моментом для предположения, что книгу писал не Даниил, а несколько человек. Однако, факт, что Даниил в совершенстве владел обоими наречиями – одним с рождения, другой изучил там .где провел большую часть жизни.

«Согласно Талмуду (Baba bathra 15а), "мужи Великой Синагоги написали... книгу Даниила".      Приведенное свидетельство нисколько не ослабляется замечанием Талмуда, что книга Даниила написана мужами Великого Собрания. И прежде всего в состав членов этой последней талмудисты включали и пророка Даниила, а в таком случае и книга его имени могла быть составлена им самим. Во-вторых, деятельность членов Великой Синагоги заключалась, по талмудическому преданию, в пересмотре, очищении и разделении священных книг, точнее, составлении канона. Сообразно же с этим книга пророка Даниила «написана» ими лишь в том смысле, что после предварительного пересмотра включена в канон." Википедия

      "Как произведение современника и очевидца описываемых событий, книга пророка Даниила отличается далее полной исторической достоверностью своих сообщений. Таковы, напр., рассказы об отведении в Вавилон иудейских пленников не лично самим Навуходоносором, а по его приказанию Асфеказом (1:3), о воспитании пленных юношей при царском дворце и в придворных школах (1:5-6), о разделении халдейских жрецов и правительственных чиновников на различные классы (2 и 4 гл.; 3:3), о поставленной Навуходоносором на поле Двир громадной золотой статуе (3 гл.), о сопровождающей ее открытие процессии, о болезни Навуходоносора и т. п. Все они находят подтверждение в клиннообразных надписях и свидетельстве древних писателей. (Подробнее см. об этом и многом другом в толкованиях текста). Даже то, что считалось прежде ошибкой со стороны пророка (имена и личности Валтасара и Дария Мидянина), оказывается теперь, благодаря новейшим открытиям в области ассириологии, несомненною правдою. Неудивительно поэтому, что в глазах беспристрастных ученых данная особенность книги Пророка Даниила является одним из убедительных доказательств ее подлинности.

      А теперь собственно легенды о появлении могилы пророка Даниила в Самарканде.

Легенда Первая – Захват 

     «В преклонном возрасте Даниил обратился к царю с просьбой отпустить его на отдых. После чего он переехал в Сузы (современный г. Шуш в Иране), где и умер и похоронен в царской усыпальнице. Считается, что дух этого пророка оберегает город от всех несчастий и невзгод, и останки Даниила приносят городу благоденствие - поэтому в городе никогда не будет нищеты и голода.»
     «Во время одной из своей военной кампании в Малую Азию (1397-1404), Амир Тимур пытался завоевать один из маленьких городов в Иране – Сузы, но город не сдавался. Это было невероятно – профессиональная армия великого завоевателя не могла сломить сопротивление небольшого городка. Не понимая в чём дело, Тимур обратился к местным жителям и своему духовному учителю и получил ответ, что город охраняется духом Святого Даниеля, ветхозаветного еврейского пророка.
       Тогда Тимур попросил любыми способами провести его к захоронению Святого и вскоре навестил его. Осталось тайной, о чём он думал и говорил в месте приюта останков пророка, но на следующий день город был взят», прах изъят из могилы, привезен и перезахоронен в Самарканде. Дабы охранять теперь этот город.

Легенда Вторая – Обмен

   «Самая распространенная версия говорит о том, что во время семилетнего похода в Малую Азию Амир Тимур не смог взять Сузы штурмом. Расспросив богословов, великий завоеватель узнал, что город защищают мощи святого Даниила. После этого Амир Тимур договорился с осажденными, что не тронет ни одного жителя Суз, если получит позволение увезти часть священных мощей пророка, а именно – правую руку, чтобы она защищала Самарканд.
– Мощи везли на верблюдах, – рассказывает он. – Но, не доехав до стен города, животные неожиданно улеглись на землю, и уже никакими способами нельзя было заставить их снова отправиться в путь. Тогда старейшины рассудили – пророк хочет упокоиться здесь. На этом месте у стен городища Афросиаб и возвели гробницу. Мощи поместили в саркофаг и положили в мавзолей. В этот же день под холмом, где расположился мавзолей, забил источник. Святой родник и по сей день находится с той стороны, куда смотрит голова саркофага.»

    «При этом, надо отметить, что исторические источники не приводят достаточно конкретной ссылки ни на посещение Тимуром могилы Святого Даниила в Сузах, ни на перевоз праха Святого Даниила в Самарканд. Кроме того, ряд исторических источников сообщает, что на момент похода Тимура в Малую Азию, мощи Пророка Даниила давно были вывезены в Константинополь, по одной версии, при царице Елене, по другой - при императоре Зиноне.»

Легенда Третья – Просто взяли и увезли

       Могила Святого Даниила. По легенде, Тимур перед завоеванием Константинополя молился этому Святому и он помог ему составить военный план и захватиь этот город. После чего Тимур раскопал могилу Даниила и перевез его поближе к себе, похоронив Святого под Самаркандом.

Легенда Четвертая - Рука? Нога? Прах? Земля?

    « В Самарканде захоронены не мощи(по одной версии –рука, по другой – часть ноги), а прах (земля) с могилы Святого Даниила.
Исламская традиция запрещает беспокоить останки умерших людей и требует немедленно предать земле умерших, чьи останки по тем или иным причинам, ещё не были погребены. Зная об этом, Тимур, вряд ли, мог пойти на такой шаг, а, тем более, взять часть останков. На этом и основана другая версия - Тимур взял немного земли (праха) с могилы Святого и, привезя в Самарканд, смешал её с землёй самаркандской (похоронил) в месте, схожем с местом захоронения пророка Даниила в Сузе. По поводу выбора места для Мавзолея, в Самарканде также бытует легенда, что, Мавзолей располагается там, где остановился верблюд, на котором везли прах (землю). Знак был понят и Мавзолей основали в месте остановки каравана.»

Легенда Пятая – Увез не  Тимур

«Бытует также версия, что прах привезли в Самарканд ещё в 5-6 вв. переселенцы из Мосула (Ирак; ещё одно официальное место захоронения пророка Даниила) - иудеи или христиане. Теоретически, они могли это сделать, но опять-таки, этому нет подтверждений в исторических источниках.»

Легенда Шестая - Пророк Даниил умер в Самарканде

   «Теоретически, пророк Даниил мог служить сатрапом у персидского царя Дария. Одно из преданий гласит, что Дарий сделал исключение и сделал своим сатрапом в Согдиане (центром которой был Самарканд) Даниила, как лицо, особо приближённое к царю (сатрапом могли стать только родственники царя, либо особы, особо к нему приближённые).
     Однако, данная версия не подкреплена историческими источниками. Из источников, известно, что, упоминание об этом содержится лишь в "Кандии Малой" (литературное произведение XVII века), которое ссылается при этом на слова шейха Ходжи Абду-Даруна, проживавшего в Самарканде в IX веке. Это значит, кстати, что о том, что пророк Даниил похоронен в Самарканде, говорили ещё за 400-500 лет до Тимура.»

Легенда Седьмая – Не  Даниил

     «В Мавзолее лежат останки Даниёла - сподвижника Куссама ибн Аббаса. О данной версии сообщает арабский историк Абу-Тохир Ходжа в своём произведении "Самария" (конец XIX века).
      Куссам ибн Аббас - двоюродный брат пророка Мухаммеда, по самой распространнёной версии, раненный в Самарканде мечом зороастрийцев, но чудесным образом оставшийся в живых, прибыл в Самарканд для распространения ислама. Ходжа Даниёл - был его ближайшим соратником и смог заслужить уважение среди народа.
     Однако, пока не найдено других исторических источников (кроме "Самарии"), подтверждающих данную версию.»
Основной источник «Виртуальный Самарканд»

    Эти версии исследуются современными историками и археологами и, возможно, вскоре мы узнаем истину. Однако, на сегодняшний день, Мавзолей Пророка Даниила, помимо Самарканда, можно встретить в Мосуле (Ирак), Иеруссалиме (Израиль), Сузах (в настоящее время, город Шустер). , Стамбуле (Турция).

   Недавно на одну могилу стало меньше : Известия.ру от июля 2007 года
"В Ираке уничтожили могилу пророка Даниила
     По словам представителей местных властей, днем 29 июля в район Ваджхийя (Ваджхийя), где располагался древний памятник, прибыли несколько десятков боевиков, которые обложили строение большим количеством взрывчатки. Взрыв был такой силы, что от сооружения, простоявшего более двух с половиной тысяч лет, остался только щебень. Уничтожив гробницу, та же группа террористов совершила нападение на деревню в пригороде Баакубы, где убила 5 человек и взяла в заложники по крайней мере еще 13. После этого боевики беспрепятственно скрылись.
      Принадлежность боевиков, уничтоживших гробницу, а также цель такого вандализма пока не известны, так же как не установлено и местоположение заложников.»

Вот так…

     «Самаркандскую версию" могилы пророка Даниила поддержала Русская Православная Церковь в лице Патриарха Алексия Второго.
   Да великий пророк предсказал все это "Даниэль предсказал и множественность своих Мавзолеев. Он говорил о 4-х Мавзолеях, которые появятся после его смерти" Т.Р.Джульматов
    Подробнее о б авторе последнего высказывания – Джульматове
       В Виртуальном Самарканде прочитала интервью с Тохиром Рахматовичем Джульматовым, самаркандским врачом, написавшим несколько книг о судьбах ключевых фигур в истории Средней Азии. Одна из его книг : "Даниэль - пророк трёх религий", к сожалению, вышла пока только на узбекском языке и в настоящее время уже должно быть переведена и выпущена в Израиле на иврите и английском. На русском языке пока никто не взялся выпустить книгу - средств пока нет.
 "Это исторический роман о жизни пророка Даниэля и его друзей - Анания, Азария, Михаиля. Действия романа охватывают столетие с 585 по 485 гг. до н.э. и затрагивают правящих в этот период египетских фараонов, ассирийских и мидийских царей, вавилонских правителей и, конечно, скифских вождей. Даниэль - был удивительным человеком. Его пророчества продолжают сбываться до сих пор. ... Работая над книгой, я изучил около 150 источников о Даниэле и о времени, которое я описывал. Конечно, роман художественный, но описываемый период, основные события и судьбы, действительно, происходили." Т.Р.Джульматов, интервью в проекте "Виртуальный Самарканд"

На сайте Виртуального Самарканда следующий текст :
 «Сообщаем заинтересованным читателям контакты Тохира Джульматова на случай, если кто-то заинтересовался книгой "Даниэль-пророк трёх религий" или хотел бы сотрудничать с его автором: tdjulmatov@yahoo.com, тел: (998-662) 33-31-18, 21-54-92, 33-55-40. Не забудьте сообщить Тохир Рахматовичу, где Вы получили данную информацию» то есть сослаться надо Виртуальный Самарканд 
      Может кто-то захочет поставить галочку в своем табеле добрых дел, где-то там, на небесах и изыщет средства на публикацию книги?  Тогда  я куплю её первой.
    Надо будет вообще-то спросить знакомых в издательстве, сколько стоит сейчас в Ташкенте издание книги за свой счет.

    А еще я  скачала в сети саму Книгу в очень приятном формате.  "Книга Пророка Даниила" - ссылка на скачивание ( html)  . Её я тоже взяла с собой.

          Поздно вечером, в гостинице, младшая  забралась к  нам в кровать и потребовала: «Расскажи про Ноя!»
  - Давай, я лучше почитаю истории из Книги Даниила?
  - Давай!
    Я читала ляльке с коммуникатора истории из третьей части книги. Каждый раз, когда мне казалось, что она засыпает, и я умолкала, она открывала глаза и шептала : «Читай еще!» Наконец младшая заснула и я замолчала. Не тут-то было. Открыл глаза суженый и проворчал : «Читай еще!» Особенно он заценил историю про Сусанну и похотливых старцев. Спрашивает : «А ты знаешь, что Сусанна на древнееврейском – Лилия?»
  - Знаю.
  - Тезка твоя значит…
  - А ты выходила на балкон?
  - Да.
  - Звезды видела?
  - Видела, такие же, как в Ташкенте
  - Нет, не такие. Это «Звезды над Самаркандом»!
Круто! ( «Звезды над Самаркандом» - чудесная трилогия  Сергея Бородина.)

Количество показов: 16730
Дата создания: 04.05.2011 21:49:34


Поиск по Тегам
Поиск по словам

Оставьте отзыв, дайте свой комментарий или задайте вопрос:
Доступно только зарегистрированным пользователям. Зарегистрироваться?

Новости сайта

Мастер классы по кондитерскому мастерству от Грэхэма Джона Эдвардса
Ассоциация Поваров Узбекистана сообщает: Впервые в Узбекистане с 19-23 мая 2014 г. прошли мастер классы шеф кондитера из Великобритании Грэхэма Джона Эдвардса по программе WACS «Train-the-Trainer» «Western European pastry»

Кулинарный юмор

Советские мичуринцы вывели новый сорт вишни, скрещенной с арбузом. Вишня до предела напоминает арбуз, но не вкусом - она горькая, не размером - она мелкая, и не цветом - она красная, - а количеством косточек!

Магазины Ташкента

Товары, магазины, покупки

Форма для холодца
Форма для холодца

Кулинарные сайты

Gotovim.ru - журнал кулинарных событий

Огромный сборник рецептур во множестве категорий. Прежде всего впечатляет количеством рецептов. Удобная система поиска по названиям и продуктам. Рецепты однако коротки и схематичны и вряд ли полезны новичку в кулинарии.

Вопросы технологии и продукты

Режем мясной фарш вручную
Режем мясной фарш вручную

Кулинарный Узнет

Гумма

Кулинарные цитаты, афоризмы

Итальянская мята

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Совет дня

Никогда не покупайте молотую кинзу. Она бесполезна и не хранится. Вернее хранится, но уже не имеет никакого аромата. Растирать кинзу нужно непосредственно перед употреблением. В зернах она хранится не больше года.

Читайте новости...

... о рецептах на сайте, просто заходя на Яндекс

добавить на Яндекс

Ваше мнение

Ваш любимый Ташкентский базар












  

Партнеры проекта:

Кулинарные ляпы

Из Польши в Узбекистан
Из Польши в Узбекистан

free counters