Винегрет с большой белой фасолью

Винегрет с большой белой фасолью Огромная белая фасоль с большим черным «глазком» - местом крепления её в стручке, была куплена мною собственно из любопытства и в дань памяти. До этого довелось попробовать её один раз, в плове, приготовленной этнической лезгинкой.  И плов этот имел отношение к трагической теме «учительских детей». А дело было так… Оставлю пока тему винегрета, и вернусь в то далекое время, когда я работала в одной из школ спального района Ташкента.
Учительские дети – тема особая. Это самые обделенные вниманием дети, которые растут обычно непосредственно «при школе», на виду у всех, и испытывают на себе всю тяжесть своего статуса. Потому что они не Дима, Света, Юля, а сын(дочь), например Марь Ивановны. И не прощается им ничего из того, что прощается обычному ребенку. И весь негатив или позитив, испытываемый учениками к учителю, автоматически переносится и на его дитя.
Да и у учителя-родителя, весь его педагогический такт, опыт и терпение обычно заканчивается именно тогда, когда дело доходит до собственного чада.
В общем, в большинстве случаев, учительские дети проблемны, от того, что живут в психологических условиях, совершенно несовместимых с понятием «детства», как такового.
Мне учительская судьба сделала подарок – ребенка с невероятно  здоровой, устойчивой психикой и хорошим интеллектом, что  в число классических «учительских» детей она не попала. Даже напротив, за светлый характер и ум  любима была и учителями и учениками. До сих пор поражаюсь, как это она против моего учительского и анти-учительского прессинга устояла…

Надо отметить, что в школе той, о которой идет речь, была между учителями договоренность. Мол, какой бы какой бы ни был учительский ребенок, пожалей его. Поставь ту оценку, что маме надо. Знает на 3 – ставь 4, а пятерки не жалко, ну и поставь её. И так дети любовью обделены, чего лишний раз травмировать. Я была абсолютно за такую постановку дел. Потому что действительно этих мятущихся детей было мучительно жаль.
И был в тот период у меня 15-летний ученик, «учительский ребенок». Что называется «оторви и выбрось». Нахал, разгильдяй, болтун, клоун, способный сорвать любой урок. В обучении наукам остановился он где-то в районе таблицы умножения. А тут я со своими производными, максимумами и минимумами функций.
Надо сказать, у меня в классном руководстве училась его младшая сестра. Настоящий алмаз. Умница, красавица, первая моя помощница и поддержка. В то же время душенька её истерзана была комплексом «учительского ребенка». Да и от нее знала я, что в семье беда случилась. Папенька их, лезгин этнический, отчалил на свою историческую родину, и подженился там успешно к местной молодухе, оставив семью свою в Ташкенте со всеми бедами.
Так вот этот вышеупомянутый учительский балбес с лезгинским характером совершенно не давал вести уроки. Так я выработала способ – попрессинговать его в начале урока для профилактики, после чего он минут двадцать молчал в депрессии и обиде. Как-то раз перегнула я палку, и довела своего балбеса до слез. Не знала я тогда еще, что в семье беда случилась, и к его проблемам еще и отцовское предательство добавилось.
В общем в конце года мой разгильдяй, наговорил мне гадостей и вылетел из класса, хлопнув дверью. Думаю, вряд ли он пожаловался маме, моей коллеге-учительнице.  Не тот у него был характер. Он был балбес, но балбес с принципами. Скорее всего мама узнала от свидетелей конфликта, да по тяжелому состоянию дитяти все поняла.
Так вот на следующий день, влетела она в мой кабинет, аки фурия, и в присутствии всех кто был, и детей, и учителей, выдала мне по первое число.  На слезах и крике. И услышала я, где я,  с кем я, сколько раз, разве что ни в какой позе. И сколько, и почем… В общем много чего я о себе услышала. Скандал вышел тот еще.
Ну так я вечером того дня сильно поплакала. И пришла ко мне вечером в школу сестренка балбеса. Что сказать не знала. Просто рядом молча посидела. Стулья в классе ровно поставила. Воду для кофе вскипятила совковым кипятильником , в стакане с подстаканником с надписью ДнепроГЭС. И ушла.
Взяла я тогда на вахте ключ от учительской, извлекла из ячейки журнал того 10 а.  Подрисовала в журнале к трем жалованным балбесу тройкам, пятерок побольше. Вывела в четверти «пять», что позволяло ему на фоне трех троек в других четвертях поставить «четыре» в году. И жалко было в тот момент и себя, и балбеса, и маму его, и сестренку ласковую, и малыша-братишку, и папеньку их негодяя, и кралю его новоявленную, и всех детей учительских в общем, и учительш, баб с неустроенными судьбами.
В общем утихло все в сердце, успокоилось. К балбесу я стала нейтральна, с мамой не общалась, сестренку по-прежнему любила.
Прошло месяца три с того момента. И настал, как положено, в конце августа мой день рождения. Я, вся, в бигудях, косметической масочке на лице и кухонном паре, летаю по квартире в суете. Раздается звонок в дверь.
Ну какая зараза еще не знает, что раньше трех меня в день рождения не беспокоить?
В дверях стояла сестренка балбеса с чем-то огромным, завернутым в одеяло в руках.
- Заходи – ору я ей, и пытаюсь убежать на кухню. Ученики в доме обретались часто, потому считались за своих, и всяким церемониям не подлежали.
- Подождите! С Днем Рождения! – останавливает она меня, почему-то не перешагивая порог.- Вам мама наш лезгинский плов приготовила. Вот.. – протягивает она мне сверток. В глазах тревога, вдруг откажусь, вся в прошлой обиде…
- Ах, ты моя зайка! Заходи, хоть чай попьем…
- Нет, мне нужно идти, мама ждет. Я за кастрюлей завтра приду…
- Передай маме мою огромную благодарность. Мне очень приятно!

Вот так. Щемило сердце очень. И в глазах предательски защипало.
Плов, надо сказать, был замечательный. Белый, без моркови, с огромной белой фасолью. Она, эта фасоль, навсегда для меня привязана к той истории.


Увидев на рынке огромную белую фасоль, остановилась.
- Смотри какая фасоль! Помнишь тот плов?
- Помню, - ответил супруг- лезгинский…
- Я куплю!
- Что ты с ней будешь делать?
- Я не знаю, я хочу купить.
- Уффф!

Семья эту фасоль ни в борще, ни под томатным соусом не оценила. Тогда я приготовила винегрет.
Фасоль эта к себе терпеливого и уважительного отношения требует. Очень она плотна и медлительна в готовке. Но если вы найдете в себе силы довести её до нужного состояния, откроется она вам своей большой хрустящей плотью и ярким, бобовым вкусом.  
В общем, сначала её нужно замочить. Лучше всего на сутки.
После чего залить холодною хорошей водой, довести до кипения, уменьшить огонь, и варить на медленном огне часа четыре. Она совершенно не склонна к развариванию. Лишь важно набухает до неприличных размеров, да шкурка лопается на ней словно кожа экзотического животного. В общем, воды она вбирает: «вау сколько»
Вы думаете это все?
Нет!!
Слейте с фасоли воду, остудите. После чего, перетирая её между ладонями, освободите её от кожицы вместе с черным сердечком. Так чтобы осталась только груда огромных, белоснежных овальных фасолин. Вооот… теперь можете готовить из неё что угодно. Хоть подобие хумуса, хоть борщ, хоть гарнир под луком и томатным соусом, хоть в винегрет добавляйте.

С винегретом здесь все просто. Объемы даю на тазик.  
Литровая банка квашеной капусты.
Килограмм свеклы. Вареной или обработанной в микроволновой печи.
4 отварных картофелины и 4 отварных крупных морковки
Овощи порезать кубиками, перемешать, добавить капусту и отварной фасоли, не жадничая. Ведь в фасоли вся «фишка».
Далее соль, черный молотый перец, растительное масло, немного  свежевыжатого лимонного сока.
Тайный момент: «лёжечку сахара»
Перемешать и готово.

В гости пришли подруги(два учителя физики, один учитель математики и один русовед). Ставлю им на стол винегрет в большой совковой хрустальной вазочке. Очень они любят, чтоб в хрустальной. А я их люблю…
Замечаю, что вылавливают мои подруги вилкой фасолины из винегрета и смакуют.
- Лиииль? А что это у тебя в винегрете за фасоль такая? ОГРООМНАЯ!
- Сейчас расскажу…
Ну, про эту фасоль у меня одна история, вы её уже знаете.
- Да, очень вкусная фасоль!
- А знаете что? Давайте за учительских детей выпьем!
- А давайте!
- Пусть жизнь будет к ним добра!
Пусть…

Назад в раздел

Версия для печати


Новости сайта

Мастер классы по кондитерскому мастерству от Грэхэма Джона Эдвардса
Ассоциация Поваров Узбекистана сообщает: Впервые в Узбекистане с 19-23 мая 2014 г. прошли мастер классы шеф кондитера из Великобритании Грэхэма Джона Эдвардса по программе WACS «Train-the-Trainer» «Western European pastry»

Кулинарные путешествия

 Татарская шурпа на учаге
Татарская шурпа на учаге

Кулинарный юмор

Пришел мужчина в грузинский ресторан, заказывает вареные яйца. Сидит, ждет. Прошло 10 минут, полчаса, час, а яйца не несут. Возмутился посетитель и спрашивает официанта:
- В чем дело? Я ведь всего-навсего заказал пару вареных яиц. Неужели ваши повара не могут сделать такую простую вещь?
- Простите нас, уважаемый, на кухне собрались все, кто мог, но не знают одного: как положить в яйца перец...

Магазины Ташкента

Кулинарные сайты

Шеф Лаван

Не столь рецепты на сайте нравятся, сколь его дизайн. Приятно погулять

Вопросы технологии и продукты

Жир с поверхности холодца -  в тесто!
Жир с поверхности холодца - в тесто!

Кулинарный Узнет

Каршинские чебуреки

Кулинарные цитаты, афоризмы

Три вида аппетита

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Случайный рецепт

Вак балиш с курицей
Вак балиш с курицей

Совет дня

Возраст баклажан определяют по плодоножке и кожице. Коричневая плодоножка слегка сморщенная кожа и темные пятна на ней - признаки "пожилого" баклажана

Читайте новости...

... о рецептах на сайте, просто заходя на Яндекс

добавить на Яндекс

Ваше мнение

Партнеры проекта:

free counters